Продвижение салона цветов на Яндекс Картах — алгоритм

продвижение салона цветов

В современном цифровом пространстве Яндекс Карты стали одним из ключевых инструментов для привлечения клиентов в офлайн-бизнес. Более 60% пользователей в России регулярно используют геосервис для поиска товаров и услуг поблизости, а более 80% из них принимают решение о визите на основе отзывов и рейтинга компании. Для цветочного салона это особенно важно: большинство заказов совершается спонтанно — ко дню рождения, празднику или просто по настроению, и клиент выбирает ближайший магазин с хорошими оценками и красивыми фотографиями.

Продвижение в топ на Яндекс Картах — это не просто вопрос видимости, а вопрос выживания в конкурентной среде. Однажды к нам обратился цветочный магазин, который зарегистрировался в Яндекс Бизнес и нуждался в грамотном продвижении. В статье опишем основные действия, которые совершили в профиле салона, чтобы он попал в топ.

Заполнение основной информации — категории, особенности, контакты

Чтобы сразу начать индексироваться по релевантным для бизнеса ключам, прорабатываем семантику. Стараемся внедрять ключи в различные разделы карточки компании. Поэтому для начала выбираем рубрики — основную и две дополнительные. Можно смотреть на частоту запросов, проанализировать конкурентов. Яндекс по рубрикам будет определять, по каким запросам показывать салон цветов.

Что можно взять:

  • магазин цветов — основная;
  • товары для праздников;
  • доставка цветов и букетов;
  • цветочный рынок и так далее.

Заполняем раздел «Данные и особенности» — это также важно для SEO. Не забудьте указать:

  • социальные сети, сайт и мессенджеры;
  • актуальный режим работы;
  • номера телефонов.

Также Яндекс на основе темы бизнеса формирует чек-лист с особенностями. Мы указываем:

  • наличие парковки;
  • WI-FI;
  • подарочные сертификаты;
  • основные услуги — дополнительный плюс для показа в Яндексе;
  • разрешено ли посещение салона с животными;
  • доступность для людей с ограниченными возможностями;
  • способы оплаты, акции и скидки.
салон цветов особенности яндекс карты
Особенности компании

Фотографии и видеоконтент

Цветочным салонам важно продавать с помощью контента. Количество выпускаемых материалов и частота обновлений влияют на SEO. Необходимо максимально заполнить карточку компании и регулярно обновлять ее. Так вы получите галочку о том, что информация подтверждена владельцем — это повышает позицию цветочного салона в выдаче.

Кроме того, важно регулярно работать над порядком контента, смотреть, как он смотрится на мобильной версии. Картинки лучше делать с логотипом компании для запоминаемости бренда.

Интерьер и экстерьер

Интерьер — это фотографии внутри цветочного салона. Сделайте снимки с разных ракурсов, с хорошим освещением. Потенциальному покупателю можно показать:

  • большой выбор разных цветов;
  • готовые букеты;
  • дополнительные товары — открытки, подарочные коробки, игрушки;
  • место ожидания букета — в нашем случае есть отдельная зона, где можно попить кофе с конфетами

 

Интерьер цветочного магазина

Также добавляем фото экстерьера — как выглядит цветочный салон с улицы. В кадре может быть вывеска, ближайшие объекты, парковка.

Товары

Добавили много фотографий, так как этот раздел, согласно статистике, листают чаще всего. Многие покупатели приходят в цветочный и показывают букет, который увидели на Яндекс Картах. Поэтому необходимо заполнить раздел качественными, яркими, «дорогими» фотографиями. Посетитель профиля, увидя снимок, должен захотеть приобрести букет.

Идеи для фото:

  • букет на фоне названия салона цветов;
  • цветы в руках счастливой девушки;
  • красивая корзина цветов с фотографией или запиской;
  • цветы + домашний любимец;
  • несколько букетов рядом и так далее.
Фотографии из раздела «Товары»

 

Видео

На Яндекс Карты можно добавить видеоролик длительностью до 1 минуты. Вот несколько идей для видеоконтента:

  • обзорный видео-тур по помещению салона;
  • демонстрация цветов;
  • процесс сбора букета;
  • акции и скидки.

Цветочный салон может создать небольшой видеоклип, показав в нем процесс вручения букетов, эмоции людей, отзывы клиентов.

Заполнение товаров

Товары и услуги на Яндекс Картах — это SEO-инструмент. Поэтому нужно добавлять ключи в названия и описания. Если используете Витрину, то включайте туда лучшие позиции, которые приносят наибольшую прибыль.

Использование Витрины на картах

Чтобы заполнить товары, в Яндекс Бизнес перейдите в раздел «О компании», далее — «Товары и услуги». В карточке следует ввести следующую информацию:

  • название;
  • категорию;
  • цену, количество;
  • описание до 3000 символов;
  • ссылку на страницу товара.

Также можно загрузить фотографию и при необходимости указать, что товар популярный.

Стараемся включать ключевые запросы в название и описание букетов. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом «Вордстат». Он показывает, сколько раз пользователи искали информацию по тому или иному запросу.

Например, если ввести в сервисе «букет из 101 розы» и ограничить поиск Санкт-Петербургом и областью, то мы увидим, что такой запрос вводили 266 раз в месяц. Значит его можно использовать при формировании раздела с товарами. Таким образом, проверяем различные запросы и формируем прайс.

Поиск букета из 101 розы в Санкт-Петербурге и области

 

Заполнять раздел с товарами можно вручную в личном кабинете или загрузить готовую таблицу со всеми позициями. Мы рекомендуем вставить готовый документ, так будет удобнее вносить изменения в прайс — не придется искать каждый товар вручную в Яндекс Бизнес.

Чтобы работа шла быстрее, мы используем специальный инструмент для заполнения товаров и услуг. Предлагается таблица с различными подзаголовками (такие же есть в Яндекс Бизнес при ручном вводе), в которую можно вносить данные, а искусственный интеллект сделает длинное или короткое описание. Также встроен инструмент для обрезки фотографий до нужного формата. Можно загрузить сразу все изображения, настроить обрезку и сохранить кадры в ZIP-архиве. По итогу работы с инструментом клиент получает готовую таблицу со всеми товарами, которую можно вставить в Яндекс Бизнес.

При формировании раздела «Товары и услуги» для цветочного салона добавили фотографии к каждой позиции. В качестве описания указали, что входит в букет (количество и наименование цветов, упаковка, лента и так далее). При клике на товар клиент попадает на отдельную страницу, где может добавить букет в корзину.

Оформление раздела с товарами

 

Публикуем истории

Это идеальный инструмент генерации контента для цветочного бизнеса. Вот стандартный набор для историй:

  • как пройти в организацию;
  • акции и скидки салона;
  • новые поступления;
  • о доставке цветов;
  • авторские букеты;
  • наши флористы;
  • о нас.

Проанализировав поведение пользователей, которые ищут цветочный магазин, мы поняли, что они зачастую нажимают на предлагаемые букеты. Им интересно, как выглядят цветы и сколько стоит готовый букет. Поэтому в истории можно закрепить актуальные предложения с указанием цены. Фотографии должны быть качественными и привлекающими внимание.

Хайлайты цветочного салона

Вот пример истории, которая продает. Указали, что это новое поступление пионов (один из самых востребованных цветов), красиво оформили и не скрыли цену.

История о поставке цветов с примером готового букета

 

Как пройти

Раздел «Как пройти» будет закреплен в хайлайтах первым и появится на карте около иконки. В истории можно разместить до 10 фотографий, указав навигацию стрелками. Рекомендуем начинать с узнаваемого объекта в городе.

Также можно показать клиентам, как добраться до салона цветов с помощью ускоренного видео. Его нужно добавить в раздел с видеороликами на Яндекс Бизнес.

Работа над репутацией — важнейшая часть вывода компании в топ

Чем больше людей ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы о цветочном салоне, тем лучше он продвигается в выдаче и оказывается выше конкурентов. Очень важно своевременно отвечать на оставленные отзывы, стараясь использовать ключи из семантического ядра.

Что мы предложили:

  1. Инструмент для получения положительных отзывов на разных площадках. Для салона цветов создали страницу, где клиент может выбрать, хорошее или негативное впечатление оставило обращение в цветочный. Если положительное, то он будет перенаправлен в один из внешних сервисов (2ГИС, Яндекс, Авито и так далее) для оставления отзыва. Негативный отклик останется внутри сервиса.
  2. Скрипты по обработке негативных отзывов. Если все же клиент самостоятельно решит оставить оценку на компанию, то работник салона цветов сможет грамотно ответить на мнение. Оставлять отрицательные, даже неправдивые или несправедливые отзывы без ответа, нельзя.

Важна и скорость ответа на отзывы. Не стоит отвечать раз в месяц, Яндекс учитывает активность аккаунтинга — это один из факторов SEO.

Чтобы получать больше отзывов через интернет, рекомендуем добавить на ваш сайт цветочного магазина:

  • бейдж с рейтингом;
  • виджет карты.

Бейдж с рейтингом организации можно найти в Яндекс Бизнес, перейдя в раздел «О компании» и нажав на промоматериалы. Ниже находится вкладка «Карта на сайт». Там можно скопировать код и вставить на сайт салона, чтобы клиенты быстрее могли вас найти на картах. Ее можно кастомизировать, нарисовав вход или выделив объекты.

Бейдж с рейтингом

 

Это поможет органически увеличить количество ресурсов, которые ссылаются на вашу карточку, также произойдет интеграция с сайтом, что улучшит доверие клиентов. Советуем пользоваться любыми бесплатными инструментами, чтобы Яндекс чаще показывал вашу компанию.

Попросить об отзыве можно в мессенджере, когда цветы доставлены получателю. В цветочном работа идет так: клиент заказывает букет, флорист его собирает и отправляет фотографию. Если устроило, производится оплата и доставка. Далее специалист салона может попросить отзыв в мессенджере, где велась беседа. Многие клиенты охотно делятся мнением.

Офлайн-инструменты для получения отзывов

Для быстрого и удобного получения обратной связи можно использовать:

  • QR-код;
  • визитки;
  • пирамидки.

Это всё есть в разделе «Промоматериалы» на Яндекс Бизнес. Материалы можно распечатать и поставить на ресепшен цветочного салона, чтобы собирать больше отзывов и оценок.

Кстати, в описанном нами выше инструменте также можно получить ссылку на страницу или скачать сгенерированный QR-код в любом удобном формате.

QR-код для распечатки

Попросить об отзыве можно сразу в салоне цветов, если клиент приехал за букетом лично. В продвигаемом нами цветочном хорошее освещение и есть зона, где можно красиво сфотографироваться с букетом. Поэтому многие клиенты охотно делают снимки и оставляют оценку, не выходя из помещения.


Пример отзыва с фотографиями

Получаем отметку «Хорошее место»

Награду «Хорошее место» получают компании с высоким рейтингом. Наличие отметки влияет на трафик и позицию на картах. Награда присваивается при наличии:

  • галочки о подтверждении информации владельцем;
  • рейтинга от 4,5.

Компании с отметкой выделяются в геосервисе. Посетителю сообщается, что этот салон один из любимых для пользователей Яндекс Карт.

Награда «Хорошее место»

 

Анализ конкурентов и просмотр статистики

В Яндекс Бизнес есть раздел «Конкуренты», где можно посмотреть на другие цветочные магазины. Сервис каждую неделю сравнивает компанию с похожими организациями. Мы смотрим:

  • место организации на картах и ее доля трафика;
  • рейтинг, включая количество оценок и отзывов;
  • наличие галочки об актуальности информации;
  • использование рекламы;
  • количество товаров и фотографий;
  • наличие акций.

Мы увидели, что у ближайших конкурентов больше оценок и отзывов, поэтому сделали упор на работе с обратной связью.

Также с помощью инструмента «Топ компаний» собрали данные о 10 организациях из топа по конкретным запросам. Далее запланировали работу по внедрению недостающих ключей в товары и услуги, особенности, новости, на витрину.

 

Формирование топ-10 компаний на картах

На Яндекс Бизнес периодически просматриваем статистику. В графиках и цифрах показана следующая информация:

  • результаты запущенной рекламной кампании;
  • источники переходов, действия пользователей — смотрим, сколько раз проложили маршрут до салона, количество звонков, просмотр карточки;
  • как находят цветочный — переходят по ссылке, ищут на картах и так далее.

Статистику использовали для планирования работы в профиле компании. Неоднократно меняли расположений фотографий в карточке, ставили вперед видео, корректировали описания. Статистические сведения позволили понять, как лучше размещать контент на Яндекс Картах.

Что сделано для продвижения компании – вместо резюме

Чтобы попасть в топ на Яндекс Картах, мы:

  • собрали семантику для внедрения в различные разделы профиля;
  • максимально заполнили раздел с фотографиями;
  • дополнили раздел с товарами новыми позициями;
  • максимально заполнили особенности компании;
  • работали над отзывами — сгенерировали ссылку и QR-код для обратной связи, составили скрипты для ответов на негативные отзывы.