Продвижение автосервиса на картах

Чтобы найти ближайший автосервис, многие автовладельцы используют карты и поисковые системы. Один из самых популярных онлайн-сервисов в России — Яндекс Карты. С помощью него можно быстро найти адрес СТО, выбрать наилучший маршрут, посмотреть услуги и цены, поставить оценку.
В статье рассказали о некоторых нюансах продвижения автосервиса, который обратился к нам с целью получения новых клиентов через Яндекс Карты.
Оглавление

Порядок создания страницы автосервиса в Яндекс Бизнес
Управлять компанией в интернете можно с помощью платформы Яндекс Бизнес. Для добавления автосервиса мы перешли на сайт и указали следующие сведения:
- Название. Если автосервис уже когда-то был добавлен в систему, то можно найти его по названию, а затем подтвердить права.
- Вид деятельности. В нашем случае подходили «Автосервис, автотехцентр», «Шиномонтаж». Также доступны такие категории, как «Детейлинг», «Кузовной ремонт» и так далее.
- Адрес автосервиса. При вводе компании справа есть соответствующий значок на карте. Его можно передвигать, чтобы указать более точное нахождение организации.
- Контакты: номер телефона, социальные сети, сайт.
- Фото снаружи. Чтобы клиентам было проще найти автосервис, добавили фотографию, на которой видна вывеска.
На этот регистрация завершена. Далее мы вносили подробные сведения об автосервисе в личном кабинете Яндекс Бизнес.
Раздел фото и видео
Мы всегда загружаем в профиль компаний много видео и фотографий. Это необходимо по следующим причинам:
- Повышение доверия клиентов. Не многие решатся ехать в СТО, о котором ничего не известно.
- Качественный визуальный контент помогает выделиться. Если вы занимаетесь кузовным ремонтом, покажите, как выглядит место покраски, результат работы, продемонстрируйте процесс устранения вмятины.
- Рост конверсии. Информативные фотографии повысят вероятность, что пользователь перейдет на сайт, задаст вопрос в форме или позвонит в автосервис.
- Предоставление информации. По фотографиям понятно, чем занимается автосервис, сколько там места, есть ли зона ожидания, где парковаться и так далее. У клиента будет меньше вопросов и сомнений.
Чтобы загрузить фотографии или видео, переходим во вкладку «О компании», далее нажали на раздел «Фото и видео». Что именно добавляли, расскажем ниже.
Логотип
Загрузили изображение разрешением 200х200 пикселей (квадратный) в формате JPG или PNG. При необходимости логотип можно менять, нажав на значок карандаша.

Вход
Чтобы автовладельцы могли легко найти автосервис, добавили несколько фотографий входной зоны. Мы загрузили снимки с разных ракурсов, где видно дорогу, зону парковки, вывеску.
На картах много небольших автосервисов гаражного типа. Они располагаются в одну линию с другими гаражами, сервисами, автомойками. Нередко клиенты едят в одну организацию, а доезжают до другой. Или вообще разворачиваются и уезжают, не понимая, как проехать. Поэтому мы серьезно относимся к кадрам входной зоны, чтобы бизнес не терял клиентов.
Услуги
Потенциальные клиенты при просмотре фотографий профиля компании обязательно обратят внимание на категорию услуг. Поэтому добавили снимки, чтобы заинтересовать пользователя, рассказать об автосервисе и вызвать доверие. В нашем случае использовались следующие идеи для фотографий:
- Мастер за работой. Автомеханик перебирает мотор, маляр выполняет покраску детали.
- Специалисты автосервиса (общий кадр) — чтобы клиенты видели, кто оказывает услуги.
- Клиентские автомобили в боксе. Показываем, что работа «кипит», в сервисе есть, что ремонтировать.
- Разобранный автомобиль или его часть (ведется работа по шумоизоляции или переделывается проводка).
Подойдут любые фотографии, связанные с оказанием услуг в автосервисе. Помните, что лучше добавить не совсем качественные снимки, чем вообще проигнорировать этот пункт.

Внутри автосервиса (интерьер)
Фото интерьера компании позволяют понять, сколько автомобилей входит в бокс, есть ли подъемники, насколько помещение чистое (для детейлинга это важно), в каких условиях будет выполняться покраска, предлагается ли зона ожидания и так далее.

Экстерьер
Мы обязательно вставляем фотографии внешнего вида здания автосервиса. С помощью снимков пользователь поймет, как попасть в организацию, где она располагается.
Загружаем общий вид здания, вывеску автосервиса крупным планом и читаемой информацией, входную зону.
Оборудование
Наличие профессионального оборудования — преимущество, о котором нужно говорить. Поэтому в профиль автосервиса добавили качественные фотографии:
- наборов инструментов;
- гидравлического подъемника;
- компрессора для накачки шин;
- стенда для регулировки развал-схождения колес;
- покрасно-сушильной камеры.
Видео
Идеи для видеороликов автосервиса на Яндекс Картах зависят от выполняемых работ. В профиль своих клиентов загружаем:
- Короткое видео об автосервисе (показ помещений, оборудования).
- Процесс выполнения работы: нанесение защитного покрытия на кузов, полировка фар, сход-развал.
- До/после: показываем результат работы мастеров. Например, автомобиль до и после кузовного ремонта, фары обычные и затем с установленными ангельскими глазками, кузов до полировки и после.
Чтобы добавить видеоролик, переходим в раздел «Фото и видео» и нажимаем на кнопку загрузки видео. Принимаются ролики длительностью не более 1 минуты. Модерация происходит в течение 8 часов.
Цены на услуги и товары
На этот раздел стоит обратить особое внимание, так как здесь можно добавлять ключевые выражения (что чаще всего ищут в интернете). Мы заполняем товары и услуги автосервиса максимально подробно и с учетом ключей. Это позволяет нашим клиентам быть выше в поисковой выдаче.
Для начала собрали список ключевых выражений, подходящих под услуги автосервиса. Анализируем конкурентов, определяем главные потребности автовладельцев, смотрим на запросы в поисковых системах. Для составления семантического ядра подойдет бесплатный сервис Вордстат.
Одной из услуг московского автосервиса является ремонт и замена двигателя. Открываем Вордстат и вводим запрос «ремонт двигателя», указываем нужный город (во вкладке «Все регионы»). Сервис выдал множество запросов от пользователей за месяц. Выбираем подходящие и добавляем в карточку услуг.

Чтобы указать услуги, необходимо в личном кабинете Яндекс Бизнеса нажать на раздел «Товары и услуги» и затем приступить к заполнению. В карточке добавили следующую информацию:
- Название услуги с ключом. В нашем случае «ремонт двигателя Киа» и «капитальный ремонт двигателя».
- Описание — вставляем несколько предложений, снова внедрив ключевое выражение: «Наш сервис осуществляет капитальный ремонт двигателей в Москве в течение 10 рабочих дней».
- Категория. Добавляем ключевую фразу. Не забывайте указывать категории — на Яндекс Картах услуги и товары будут размещены в нескольких блоках. Это удобно и эстетично.
- Цена. Без цены товар на картах не отображается.
- Фотография. Товары и услуги с изображениями привлекают внимание, поэтому стараемся добавлять по максимуму.

Не обязательно вводить данные сразу в Яндекс Бизнес. Можно заполнить таблицу XLS (или файл YML) на компьютере, а затем добавить в аккаунт. Шаблон есть в личном кабинете.
Как получить галочку
Галочка означает, что информация об организации подтверждена владельцем, она помогает укрепить доверие потенциальных клиентов. Чтобы получить значок, необходимо максимально заполнить профиль и периодически обновлять информацию.

Публикации
В этот раздел также добавили частые запросы пользователей. Так профиль автосервиса стал более заметным в интернете. Мы составили план публикаций для клиента, включающий:
- информацию об акциях;
- сезонные скидки на отдельные услуги;
- успехи компании (обучение нового мастера, участие в крупном проекте);
- сведения об автосервисе (открытие филиала, новые услуги);
- данные о новом оборудовании (например, «теперь нашим клиентам доступна услуга рихтовки…»).
Текст должен быть не более 3000 символов с пробелами. Можно добавить до 4-х изображений.
Истории (Сторисы)
Пользователи интернета любят смотреть сторис. Многим проще узнавать о компании таким образом, чем листать разные разделы. С помощью сторис на Яндекс Картах мы рассказали об актуальных акциях автосервиса, востребованных услугах и ценах, поделились отзывами клиентов.
Также заполнили историю «Покажите как пройти в вашу организацию». Не рекомендуем пропускать этот пункт, клиенты часто смотрят раздел перед поездкой в автосервис.
Чтобы добавить сторис, переходим во вкладку о компании, затем «Истории». Загружать можно только изображения (до 15 штук).

Постоянная работа с репутацией и отзывами
Еще один важный этап продвижения карточки автосервиса — сбор положительных отзывов и отслеживание рейтинга компании. Даже самое лучшее СТО, которое хвалят на словах, но без подтверждения на Яндекс Картах, будет уступать конкурентам, работающим над своей репутацией в интернете.
В нашем случае клиент получал положительные отзывы таким образом:
- просил довольного клиента поставить оценку (написать отзыв) на Яндекс Картах;
- проводил акции — автосервис предлагал скидку за отзыв;
- разместил на ресепшене QR-код, ведущий на профиль компании;
- спрашивал клиента о качестве ремонта в мессенджере спустя некоторое время — если автовладелец доволен, просил отзыв.
Не забывайте отвечать на все отзывы. Многие автосервисы благодарят клиентов, оставивших положительную оценку и игнорируют негативную обратную связь. Мы рекомендуем конструктивно и вежливо реагировать на плохие отзывы, даже если они неправдивы. Таким образом руководство автосервиса показывает клиентам, что с всегда можно договориться, учитываются мнения клиентов, компания развивается.

У нас есть специальный инструмент QR-кодов, позволяющий управлять отзывами в сервисах. С его помощью можно перехватывать негативные отзывы, сгенерировать ссылку для сбора оценок, увеличивать количество положительных отзывов.
Промоматериалы в Яндекс Бизнес
В разделе с промоматериалами скачали и распечатали QR-код для перехода на страницу компании (есть макет визитки и пирамидки). Материалы разместили на ресепшене, чтобы клиент мог быстро перейти в профиль автосервиса и оставить отзыв.
Статистика на Яндекс Картах
В нижней части личного кабинета Яндекс Бизнес есть раздел со статистикой. В нем доступна информация в цифрах и графиках:
- о результатах рекламной кампании;
- по профилю в Яндексе — источники переходов, что делали пользователи (позвонили, проложили маршрут или перешли на сайт;
- как находят автосервис — например, поиск по картам, переход по ссылке и так далее.
Мы просматривали сведения можно за неделю, месяц и 3 месяца. Для удобства статистика представлена в виде графиков и диаграмм. Также указан процент изменения показателя в сравнении с аналогичным периодом.
Статистические данные использовали для планирования работы. Например, в начале продвижения увидели, что пользователи нажимают на профиль автосервиса на Яндекс Картах, а затем уходят, не совершив никаких действий. Ситуация исправилась после качественного наполнения карточки. Пользователи стали чаще просматривать фотографии и строить маршрут.

Конкуренты
О конкурентах узнавали с помощью специального раздела в Яндекс Бизнес. Раз в неделю сервис сравнивает компанию с другими похожими организациями. В разделе «Конкуренты» просматривали:
- место компании на картах и долю трафика;
- рейтинг на картах, в том числе количество отзывов и оценок;
- использование конкурентами рекламы;
- наличие галочки;
- наполнение профиля — сколько фотографий, услуг, есть ли акции.
На основе этих данных становилось понятно, что требуется исправить в профиле компании, стоит ли покупать рекламу, нужно ли вести работу по получению отзывов и так далее.

Что получили в итоге работ на картах
Для эффективного продвижения автосервиса на Яндекс Картах мы максимально заполнили профиль компании, загрузили фотографии во все доступные разделы. Повысили рейтинг, ведя работу по получению положительных отзывов. Включили ключевые запросы в описание услуг, чтобы клиентам чаще попадалась карточка автосервиса.
В итоге нам удалось повысить позицию автосервиса и получить больше трафика. Увеличилось и количество обращений в компанию. Ранее клиенты шли в основном через 2ГИС и рекламу в соцсети. Благодаря качественному размещению на картах клиентов за 3 месяца стало значительно больше. И это всё при помощи относительно бесплатных вариантов продвижения, без использования рекламной подписки.