Продвижение салона массажа

Яндекс Карты и 2ГИС для салонов массажа — основные каналы трафика для первичной лидогенерации (записи на процедуры), в которых есть инструменты для репутационного маркетинга. В геосервисах находится «горячая» целевая аудитория.
Мы расскажем о продвижении московского массажного салона, которым нужно было качественно оформить профиль на Яндекс Картах. Организаций, оказывающих услуги массажа в Москве много, поэтому для привлечения внимания требуется усердно проработать карточку компании, сделав ее привлекательной и сео-оптимизированной. В салоне работают врачи (косметологи с высшим медицинским образованием) и массажисты. Оказывается большой спектр услуг, о которых необходимо рассказать потенциальным клиентам.
Оглавление
Основные сведения о салоне
Заходим на официальный сайт Яндекс Бизнес. Далее следуем инструкции.
Шаг 1. Нажимаем кнопку «Добавить организацию».

Шаг 2. Указываем название массажного салона.

Шаг 3. Выбираем вид деятельности. В нашем случае «Массажный салон».

Шаг 4. Добавляем точный адрес организации.

Шаг 5. Указываем контакты:
- номер телефона — он появится на Яндекс Картах;
- сайт салона массажа;
- социальные сети.

На этом регистрация компании завершена. Теперь переходим в личный кабинет и занимаемся наполнением карточки салона.
Добавление фотографий и видео
Фото и видеоролики привлекают пользователей. Прежде чем посетить массажный салон, люди интересуются, в каких условиях будет проходить процедура, чисто ли в салоне, как выглядит зона ожидания, современный ли ремонт и так далее. К тому же, среди посетителей есть блогеры, которые хотят получить не только качественную услугу, но и сделать фотографии для соцсетей. Поэтому добавляем качественные снимки из салона, которые продемонстрируют приятную атмосферу, чистоту, уют.
Фотографии внутри
Загружаем фотографии внутреннего пространства салона:
- массажных кабинетов;
- стойки администратора;
- зоны ожидания;
- уборной.
Чтобы добавить фотографии, перейдите в раздел о компании, затем «Фото и видео» и «Интерьер».

Вход в здание
Необходимо показать посетителям, как выглядит вход, в котором находится салон. Фотографии должны быть хорошего качества и с положительной атмосферой. Загрузите снимки с разных ракурсов, в темное и светлое время суток, чтобы была видна вывеска, ближайшие здания и другие объекты.
Услуги массажного салона
Добавляем в раздел с товарами и услугами не менее 5 фотографий. Салону массажа рекомендуем загружать следующий контент:
- оказание услуг — косметолог или массажист за работой;
- работники салона, которые выполняют процедуры;
- предметы, которые ассоциируются с услугами (например, стеллаж с маслами для массажа, кушетка с оборудованием для аппаратных методик и так далее).

Видео
Качественные видеоролики привлекают клиентов. Люди с интересом просматривают такой вид контента и формируют первое впечатление о компании. Мы рекомендуем организациям, которые проводят процедуры красоты, заниматься видеоконтентом. На Яндекс Карты можно загрузить ролики до 1 минуты.
Идеальный контент для массажного салона — демонстрация выполнения процедуры массажа (с помощью ролика, специального аппарата, ручного и так далее).
Раздел “Особенности”
Для заполнения раздела переходим во вкладку «О компании», затем «Данные». Пролистываем вниз до раздела с особенностями. Указываем всё, что может привлечь потенциальных клиентов. Но информация должна быть актуальной. Мы добавили:
- возможность онлайн-записи на процедуры;
- квалификацию специалистов — массажисты, косметологи;
- все виды массажа, которые проводятся в салоне — Яндекс высветит возможные процедуры, останется выбрать нужные;
- варианты оплаты услуг, акции, скидки, специальные предложения.

Заполнение раздела услуг
Заполнение услуг — самая трудоемкая работа. Для этого перейдите в раздел о компании, а затем нажмите на вкладку с товарами и услугами. Далее нужно нажать «Добавить» или соседнюю кнопку с загрузкой файла с компьютера. Если хотите сильно сэкономить время при заполнении прайса воспользуйтесь нашим инструментом автоматического заполнения раздела “товары и услуги”.

Массажный салон предлагает целый комплекс услуг. Их разделили на следующие категории:
- LPG массаж;
- R-SLEEK;
- RF-лифтинг
- кавитация;
- мадеротерапия;
- EMSculpt;
- моделирование тела SKINBODY.
Также добавили отдельный раздел «Основные услуги», куда включили процедуры, которые пользуются наибольшим спросом. О самых востребованных услугах можно узнать от специалиста салона + проанализировать информацию на Вордстате (бесплатных сервис).

Кроме того, салон массажа оказывает комплексные услуги по преображению. Они дорогостоящие и включают сразу несколько процедур. Поэтому в раздел включили еще две категории:
- экспресс-курс;
- индивидуальное преображение за 30 дней.
После разделения услуг на категории подробно заполняем каждый раздел. Многие организации указывают не все процедуры, которые можно посетить, останавливаются на самых дорогих или дешевых. В нашем случае прописали все варианты — дорогостоящие и бюджетные, разной продолжительностью, разовые и состоящие из нескольких сеансов. Это необходимо, чтобы удовлетворить потребности разных категорий потенциальных клиентов.
Кстати, цена является одним из самых важных критериев принятия решения, чтобы “правильно” выставить цены на свои услуги вы можете проанализировать ценовую политику своих прямых и косвенных конкурентов. Для этого вы можете воспользоваться нашим инструментом “Цены на картах”.

При заполнении услуг на Яндекс Картах используйте ключи. Это поможет улучшить видимость карточки компании в поиске. Чем лучше подобраны запросы, тем выше шанс, что пользователь найдет салон по одному из них.
Обычно в салонах стоимость массажа зависит не только от методики, но и зоны, с которой работает массажист. Поэтому максимально заполняем услуги, указывая части тела. Тем более многие пользователи ищут массаж для конкретной зоны — поэтому мы закроем частые запросы и поднимем позицию карточки в результатах поиска.
Например, при поиске в Вордстате «rf лифтинг лицо» в Москве и области сервис выдал почти 5900 запросов. При вводе «rf лифтинг живот» вывелось 447 запросов. Также пользователи ищут отдельно процедуру на подбородок, ягодицы, ноги и так далее. Поэтому чтобы охватить больше ключевиков, мы указываем все возможные наименования услуг.

Сторисы
Истории на Яндекс Картах представляют собой публикации, которые состоят из изображений с текстом, ссылками, кнопками. В одну сторис можно добавить до 10 картинок. Такой контент остается в профиле компании, не исчезает через день. Чтобы добавить сторис, нужно перейти в раздел о компании и на вкладку «Истории».
Какие истории можно публиковать салону массажа:
- акции компании;
- актуальные цены на услуги;
- результат процедуры в формате до/после — это продающий контент, который точно стоит добавить;
- топ процедур красоты — если клиент не знает, что конкретно ему нужно, будет полезно ознакомиться с самыми востребованными услугами.

Работа с отзывами
Рейтинг и обратная связь влияют на видимости и продвижение карточки массажного салона в выдаче. Когда пользователь вбивает запрос на картах, ему могут выдать контент, в том числе содержащийся в отзывах.
Идеально, если клиенты при написании отзывов будут использовать ключи. Это могут быть процедуры, название салона, месторасположение компании — подходящие запросы можно находить в Вордстате. Если посетитель салона готов дать обратную связь, то можно помочь ему в составлении оптимизированного отзыва. Как это сделать:
- Попросите указать, какую услугу оказал салон массажа. Например: «Была на сеансах LPG массажа…».
- Пусть посетитель добавит название салона, как он указан на картах. Если потенциальные клиенты ищут организации по месту, например, около метро, можно включить соответствующий запрос.
- Если процедура прошла комфортно (а многие боятся болей во время массажа), попросите указать на безболезненность услуги.

Зачастую клиенты охотнее оставляют отрицательные отзывы, чем делятся положительным впечатлением. Чтобы получать как можно больше позитивной обратной связи, нужно создать условия, при которых посетитель сможет без труда делиться мнением. Мы рекомендуем массажным салонам (как и другим учреждениям, оказывающим эстетические услуги):
- Просить клиента оставить отзыв, не выходя из здания салона. Вариант подходит, если посетитель доволен массажем, не имеет претензий и пребывает в отличном настроении.
- Скачать и распечатать промоматериалы из раздела Яндекс Бизнес. Пирамидку с QR-кодом, ведущим на профиль салона на картах, можно поставить на ресепшене. Клиент сможет быстро перейти в карточку компании и написать отзыв.
- Отправить посетителю сообщение после процедуры с просьбой оценить салон массажа. Обычно клиента в одном из мессенджеров предупреждают о записи на услугу, там же и ведется дальнейшее общение от имени компании.
Зачем следить за отзывами и регулярно обновлять информацию
Работа с отзывами — часть развития бизнеса на картах. Грамотное общение с клиентами и оперативная обратная связь помогает:
- повысить рейтинг массажного салона;
- привлечь новых клиентов;
- улучшить репутацию.
Важно не только поддерживать высокий рейтинг, но и периодически обновлять информацию. При подробном заполнении профиля и регулярной проверки данных компания получает галочку — знак актуальности данных об организации. В конце года Яндекс присуждает награду «Хорошее место» салонам массажа, которые:
- получили галочку об актуальности данных;
- имеют рейтинг 4.5 и выше.
Мы помогаем своим клиентам получать такой знак ежегодно.
А с помощью нашего инструмента “Работа с отзывами” вы сможете утилизировать негатив и направить позитивные отзывы на площадки на которых они действительно необходимы.

Что может рассказать статистика в Яндекс Бизнес
Чтобы понимать, насколько хорошо работает размещение массажного салона в Яндексе, мы просматриваем статистику (соответствующий раздел есть в личном кабинете Яндекс Бизнес).
Можно настроить отображение данных — за неделю, месяц, 3 месяца, указать период и способ группировки.

Итак, статистика покажет сколько раз:
- совершили переход на в профиль компании;
- проложили маршрутов до салона массажа;
- нажали кнопку позвонить;
- перешли на сайт.
Помимо цифр с количеством полезных действий от пользователей сервис показывает процент изменения данных. Поэтому нам не нужно самостоятельно высчитывать, на сколько звонков стало больше или меньше в сравнении с предыдущим периодом.
Показано, откуда совершают переходы в нашу карточку. Учитываются Яндекс Поиск, Яндекс, Карты, Яндекс Услуги и Яндекс Навигатор. До полноценного заполнения карточки на картах нас зачастую находили в поиске. Как только грамотно заполнили профиль массажного салона, процент переходов с карт значительно увеличился.
В самом низу раздела со статистикой профиля компании Яндекс Бизнес размещает ссылку на переход в Яндекс Метрику. Там еще больше вариантов настройки информации, можно выбрать, из каких источников анализировать цифры (в том числе мобильную или десктопную версию).

В том же разделе статистики на Яндекс Бизнес есть вкладка «Как вас находят». Там можно посмотреть последние 50 визитов в компанию. Сервис покажет, где и по каким запросам находят организацию, что интересно людям.
Например, пользователи, которые слышали о массажном салоне или проживают рядом, на картах ищут так: «студия коррекции фигуры сухаревская». Некоторые попадают в карточку компании, вбивая «лпг массаж», «rf лифтинг курсом» и так далее. Есть переходы из профилей других студий (снизу показываются похожие организации).
Важно, чтобы пользователь не просто зашел на наш профиль, но и совершил действия: посмотрел отзывы, позвонил, построил маршрут, изучил фотографии и так далее. Это положительно влияет на отображение компании на картах, следовательно, ее увидят больше потенциальных клиентов.
Анализ конкурентов
Вкладка с конкурентами чуть выше раздела со статистикой. Яндекс составляет список конкурентов автоматически, выбирая 9 похожий компаний, которые находятся рядом с вашей. Но мы можем управлять этим перечнем — убирать ненужные организации, добавлять новые (просто вбиваем в поисковую строку название).
Топ от Яндекс Бизнес показывает:
- ваше место и долю трафика среди выбранных конкурентов;
- рейтинг в Яндекс Картах;
- наличие рекламы;
- актуальность данных;
- содержание профиля (есть ли акции, сколько фотографий и услуг).
Информация обновляется каждую неделю. В небольших городах есть смысл выбирать не только конкурентов поблизости, но и тех, кто расположен относительно далеко, но имеет высокий рейтинг. Клиенты готовы тратить время на проезд до хорошего салона массажа. В Москве таких организаций много (в том числе с высоким рейтингом), поэтому мы отбираем конкурентов поблизости.
Если вы хотите оценить конкурентную среду до создания карточки, то вы можете посмотреть с помощью нашего сервиса “Топ компаний на картах” всех конкурентов по запросно и то какие места они занимают на выдаче карт или на блоке Яндекс карт в поиске.

В Яндексе можно посмотреть похожие компании в радиусе 5 км. Информация находится в самом низу раздела с конкурентами. Сервис покажет количество ближайших конкурентов, сколько совершено переходов в эти организации и число запросов по вашим категориям.
Выводы
Мы добились улучшения позиции салона массажа на Яндекс Картах. Увеличился процент перехода в карточку компании, число звонков и количество целевых действий в профиле. Как добивались результата:
- подробно заполнили профиль компании, в том числе раздел с особенностями;
- добавили качественный видео- и фотоконтент, сделав карточку более привлекательной;
- добавили ключевые слова в раздел с ценами, мотивировали клиентов оставлять отзывы с использованием нужных запросов;
- информировали об акциях — опубликовали соответствующую новость, сделали истории, добавили данные о скидках в описание услуг и особенности;
- поработали над разделом «Услуги и товары» — указали все варианты массажа, включая разовые посещения, комплексы, разную длительность, зоны и так далее.