Инструкция по использованию инструмента «Анализ цен»

Анализ цен конкурентов н Яндекс Картах

инструкция цены на карте яндекс

Инструмент по мониторингу цен позволяет автоматически отслеживать цены конкурентов в реальном времени. Информация берется из вкладок с товарами и услугами, виджетов онлайн-записи, меню компании. Сведения вносятся в таблицу проекта для дальнейшего анализа.

Среди плюсов инструмента «Анализ цен» от сервиса Жираф:

  • вся информация сразу попадает в таблицу, без ручного ввода;
  • не нужно самостоятельно мониторить цены в карточках конкурентов;

можно настроить автоматическое обновление данных — если в рассматриваемой компании изменятся цены или появятся новые услуги, это отразится в таблице.

Пошаговый алгоритм использования инструмента «Анализ цен»

Инструменты сервиса доступны после прохождения регистрации. Для этого нужно указать логин, электронную почту и пароль. Также требуется перейти по ссылке, отправленной на указанный e-mail. После этого можно начать работу с инструментами.

Шаг 1. На вкладке «Панель управления» нажмите кнопку «Добавить».

создание проекта цен

Шаг 2. В открывшемся окне выберите инструмент «Цены на картах».

Шаг 3. Напишите название проекта (до 100 символов).

Заведение проекта парсинга цен

Шаг 4. Вставьте ссылку на компанию в Яндекс.Картах. Принимаются только длинные ссылки из адресной строки браузера. Справа выберите, где искать информацию о стоимости услуг:

  • вкладка «Товары и услуги»;
  • вкладка «Меню»;
  • виджет цен.

Если нужно добавить несколько компаний, нажмите на плюсик и вставьте ссылку. Когда завершите заполнение карточки, нажмите на кнопку «Добавить проект».

Шаг 5. Карточка проекта появится на панели управления. Чтобы увидеть итог работы, нажмите на запуск.

Шаг 6. Через несколько минут на карточке появится дата запуска проекта и количество анализируемых компаний. Чтобы увидеть подробную статистику, нажмите на второй значок с диаграммой в правом нижнем углу карточки.

Шаг 7. Статистические сведения доступны в таблице. Ее можно открыть в новой вкладке. Также можете скопировать и передать ссылку любому человеку.

При анализе прайса у компаний, которые оказывают услуги, таблица будет содержать:

  • категорию услуг;
  • наименование услуги;
  • название компании и город;
  • стоимость.

Сервис предлагает два вида отображения таблицы — по умолчанию и нейро.

  • Первый — это простой сбор информации о ценах каждой компании. Цифры не пересекаются, а записываются отдельно, как и услуги (даже если повторяются).
  • Во втором варианте на одну услугу могут быть указаны цены сразу в нескольких компаниях. Например, мужской маникюр выполняют две из ногтевых студий, поэтому наш искусственный интеллект находит такие пересечения у нескольких компаний и объединяет их в одну строку, дабы облегчить вам процесс сопоставления цен конкурентов. Важно, что на данном этапе процесс такого «объединения» работает в бета-режиме.

Как настроить автоматические проверки данных

Инструмент «Анализ цен» позволяет создать расписание для проверок проекта. Вы сможете периодически получать актуальные данные о прайсе в отслеживаемых организациях. Для этого нажмите на значок с часами (при наведении — «Задать расписание») и заполните данные:

  • начальную дату и время проверки;
  • в пункте «Повторение» выберите «Повторять через интервал»;
  • установите необходимый интервал — каждый день, неделю или месяц;
  • нажмите на кнопку сохранения расписания.

Обновлять информацию можно вручную. Достаточно нажать на третий значок в меню карточки проекта.

 

Что еще можно делать с проектом по анализу цен

Вы можете добавить событие или заметку, нажав на соответствующую кнопку справа от карточки проекта. Например, можно записывать:

  • изменение списка рассматриваемых компаний;
  • важную задачу по анализу цен, поставленную руководителем;
  • любые действия, которые могли повлиять на проект — зависит от целей сбора данных.

В любой момент в проект можно вносить изменения. Например, добавить новые ссылки на компании или изменить источник сбора цен. Если проектов много, можно объединить их в группу.

Знание цен конкурентов помогает бизнесу устанавливать для своих товаров и услуг оптимальную стоимость, которая сделает предложение максимально привлекательным для потребителя. Кроме того, мониторинг цен позволит спрогнозировать продажи, повысить эффективность ассортиментного планирования, определить оптимальную стратегию ценообразования и так далее. Инструмент по анализу прайса от сервиса Жираф поможет быстро собрать сведения о конкурентах в удобную таблицу для дальнейшей работы вашей команды.