Геомаркетинг для бизнеса
Геомаркетинг: о геоаналитике, маркетинге на картах, геотаргетинг для продвижения офлайн бизнесов

Оглавление
Что такое геомаркетинг
Бизнес-среда становится динамичней и более конкурентной. Организациям необходимо постоянно адаптироваться к изменениям рынка, искать новые точки роста, повышать эффективность маркетинговых стратегий. В этом им помогает геомаркетинг и геоаналитика — инструменты, позволяющие анализировать пространственные данные и принимать на их основе продуманные решения. С помощью них можно выбрать выгодное место, обойти конкурентов, понять аудиторию. Расскажем, как работают карты, зачем нужна геоаналитика, как использовать геосервисы для продвижения.
Задачи геомаркетинга
Геомаркетинг или географический маркетинг — метод маркетинга, использующий геолокационные данные для анализа поведения людей и оптимизации рекламы. Целью может быть определение перспективной зоны для открытия филиала, повышение качества обслуживания клиентов, улучшение рекламных кампаний.
Инструменты геомаркетинга (ГИС, различные сервисы, специализированное ПО) помогают решить ряд важных задач:
- провести анализ демографического состава населения определенного района города;
- найти зоны наибольшей концентрации целевой аудитории;
- оценить транспортную доступность торговой точки;
- определить, где лучше всего разместить баннеры;
- спрогнозировать спрос на услуги и товары в различных регионах страны.
Геомаркетинг нужен, чтобы открыть прибыльную офлайн-точку. В таком случае применяют тепловые карты — они помогают оценить территорию, увидеть, что есть рядом. Например, при открытии аптечного пункта можно посмотреть, сколько конкурентов в конкретном районе, какова проходимость, уровень дохода населения и возраст жителей. Если в анализируемой территории в основном студенты, живущие на стипендию и подработки, то, скорее всего, придется искать другое место.

Что понимают под геомаркетингом
Термин «геомаркетинг» нередко упрощают. Зачастую под ним понимают:
- только продвижение на картах (например на Google Maps);
- или исключительно маркетинговые исследования, проводимые с привлечением географических данных.
Но, на самом деле, геомаркетинг — это направление, сочетающее как аналитику, так и продвижение. Любой инструмент, подразумевающий информацию о местоположении является частью географического маркетинга.
В каких случаях нужна геоаналитика?
Географическая аналитика — это методология исследования территорий и пространственного распределения объектов, явлений. Работа включает сбор, обработку, а также анализ данных о:
- конкурентах;
- инфраструктуре (дороги, жилые дома, социальные объекты);
- местоположении потенциальных клиентов;
- торговых точек.
С помощью геоаналитики можно лучше понимать потенциальных клиентов, эффективнее распределять имеющиеся у компании ресурсы, оптимизировать логистику и так далее.

Как работает геоаналитика и для чего нужна
Сервисы геоаналитики работают в виде интерактивных карт, на которых показаны графические данные в форме сот, сетки, контура с разделением на районы. Сведения собираются в инфографике, разделенной по показателям. Сервисов аналитики много (есть платные и бесплатные), но принцип работы у всех схожий.
Геоаналитические сервисы используют для решения следующих задач:
- сбора данных для подробного анализа конкурентов;
- для работы с аудиторией — чтобы запускать рекламу в нужное время и в нужном месте;
- при поиске локации для проведения промоакций;
- для улучшения маркетинговых стратегий — чтобы лучше знать, что нужно потребителю.
Одной из важнейших целей геоаналитики является поиск места для открытия новых точек бизнеса.
Например, вы решили открыть пункт выдачи или постамат в Казани. Чтобы понять, где его лучше разместить, зашли в геоаналитику и посмотрели, где находится целевая аудитория. На скрине ниже (Геоаналитика Яндекса) выбрали один из районов города и увидели:
- распределение населения по полу и возрасту;
- доход жителей (низкий, выше среднего, высокий и так далее);
- пешеходный и автомобильный трафик.

Важность геоаналитики для анализа конкуренции в локации
С помощью геоаналитики можно узнать местоположение конкурентов, оценить емкость рынка, продумать стратегию, которая позволит выделиться среди других похожих компаний. Специальные инструменты позволяют выбрать подходящую локацию, улучшить логистические маршруты и продумать, где удачнее расположить филиалы.
Например, предприниматель решает открыть небольшой магазин фруктов в одном из районов города. Но, проведя анализ территории, понимает, что рядом находится сразу несколько продуктовых магазинов, рынок и пару ларьков с такими же продуктами. Изначально задуманное место «отпадает» и предприниматель ищет другие варианты для точки продаж.
Как работает геомаркетинг
Геомаркетинг необходим бизнесу, имеющему офис или магазин, куда идут люди. Этот маркетинговый инструмент условно-бесплатный, а результат при правильном подходе получается внушительный. Другие инструменты, такие как таргетированная или контекстная реклама стоят недешево, и могут не окупиться.
Когда и для чего нужен геомаркетинг
Географический маркетинг необходим для решения задач, связанных с местоположением бизнеса и потенциальных клиентов. С помощью его инструментов можно:
- мотивировать людей посещать офлайн-точки;
- общаться с аудиторией, расположенной в конкретном районе;
- открыть офис на потенциально прибыльной территории;
- подстроить бизнес под конкретных клиентов.
Геомаркетинг зачастую нужен локальному бизнесу (деятельность привязана к определенной территории) и филиалам крупных сетей, например:
- парикмахерских и салонов красоты;
- магазинов цветов;
- кофеен;
- частных медицинских центров;
- аптек;
- продуктовых магазинов и так далее.
Мы занимаемся продвижением бизнеса, и пишем об этом. К примеру, рассказали, как разместить и заполнить карточку цветочного салона — об этом читайте в статье.
Люди часто ищут организацию, которая близко расположена. В таком случае нередко осуществляют поиск на картах. Поэтому и нужно размещать подробную информацию о себе в геосервисах.

Геомаркетинговые механики продвижения
Ниже рассмотрим основы продвижения в известных геосервисах — Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps.
Геомаркетинг на Яндекс.Картах
Для начала необходимо пройти регистрацию в Яндекс Бизнес, указав основную информацию:
- название;
- местоположение;
- вид деятельности;
- контактные данные.
Далее в личном кабинете можно указать подробные сведения:
- особенности организации (оплата услуг, наличие парковки, виды услуг и другие);
- контакты, включая соцсети, несколько номеров телефонов, сайт;
- услуги и цены;
- фотографии и видеоролики — разделены по категориям;
- истории и новости и многое другое.
Яндекс ежегодно выдает награду «Хорошее место» компаниям, которые подробно заполнили профиль, регулярно обновляют данные и имеют высокий рейтинг. Получение знака отличия выделяет бизнес среди конкурентов и чаще показывает организацию на картах — об этом у нас есть отдельная статья.

Важна работа с обратной связью, так как отзывы сильно влияют на видимость карточки и репутацию компании. Отсутствие оценок и низкий рейтинг пугают пользователей. Для получения положительных отзывов и «перехвата» негативных мы используем специальный инструмент от сервиса «Жираф». Клиенты смогут быстро и удобно оставлять положительные отзывы на любом из доступных сервисов. Негативные оценки останутся в личном кабинете и не пройдут публикацию.
Об особенностях продвижения на Яндекс.Картах можно узнать в наших статьях. Например, мы рассказывали, как заполнить карточку стоматологии.
Геомаркетинг на Google Maps
Нужно создать профиль компании, добавить организацию на Гугл-карту, указав название, вид деятельности, точный адрес (с индексом), контакты. Процесс схож с регистрацией на Яндекс Бизнес. Затем следует подтвердить информацию. Необходимо максимально заполнить карточку компании:
- указать услуги, добавить товары;
- загрузить фотографии и видео — контент нужно регулярно добавлять;
- указать точное время работы и контакты;
- составить короткое описание о компании.

Также можно указать дату открытия организации и выбрать атрибуты, описывающие деятельность (это особенности, например, Wi-Fi, оплата только наличными и другие). Необходимо постоянно вести работу над отзывами — оперативно отвечать на оставленные отзывы, правильно реагировать на отрицательную обратную связь, мотивировать клиентов поставить оценку.
Геомаркетинг на 2ГИС
Чтобы организация появилась на картах, нужно пройти регистрацию на сайте 2ГИС. Затем добавить компанию, указав:
- город;
- название;
- сферу деятельности;
- адрес и график работы;
- сайт и номер телефона.
Также следует оставить контакты для связи с менеджером сервиса. В течение 3-х дней специалист 2ГИС свяжется по указанному номеру телефона для проверки данных. Если все в порядке, можно переходить в личный кабинет и заполнять сведения о компании — услуги и товары, фотографии и видео, атрибуты (особенности — зависят от сферы деятельности), данные о филиалах и так далее.
Стоит отметить, что отзывы на 2ГИС проходят модерацию лучше, чем на Яндекс.Картах. Даже при наличии одного отзыва с 5 звездами, рейтинг компании становится «5». Поэтому в этом геосервисе чуть проще сохранять высокие позиции, но все равно отзывы должны регулярно публиковаться, а ответы на них быть оперативными.
На 2ГИС, так же, как и в других сервисах можно просматривать статистику и на основе полученных данных улучшать профиль на картах.

О геотаргетинге
Геотаргетинг — это показ рекламы людям, находящимся в определенном месте. С помощью настроек можно выводить объявления тем, кто входит в выбранную целевую аудиторию (ЦА). Например, барбершоп из Новосибирска показывает рекламу мужчинам от 18 лет, проживающим в одном конкретном районе Новосибирска.
Геотаргетинг помогает повысить продажи, если грамотно провести анализ ЦА и настроить рекламные объявления. Настройку можно выполнять:
- в Яндекс.Директе;
- в Google Ads;
- Геотаргетинг в ВК
- Геотаргетинг в MyTarget
- в социальных сетях.
В Яндекс.Директ можно выбрать один из трех режимов настройки рекламы. В самом простом достаточно ответить на несколько вопросов о бизнесе, и Директ самостоятельно настроит рекламу, распределит бюджет по объявлениям. В режиме «Мастер кампаний» можно самому настроить и контролировать рекламу. В пункте «Геолокация» выбираем параметры ЦА:
- местоположение и радиус охвата — город, район, конкретное здание;
- условия показа объявления — например, для тех, кто регулярно посещает заведение или сейчас находится в этом месте.

Тренды Геомаркетинга в 2025 году
Точечная стратегия
Геоаналитика помогает распределить аудиторию по районам и осуществлять запуск точечной маркетинговой кампании, учитывая местные особенности. Бизнес подстраивает предложения под интересы людей конкретных микрорайонов.
Это позволяет:
- узнать, какие услуги более востребованы для определенной локации;
- настроить рекламу под микрорайон с высоким спросом (не терять бюджет впустую);
- грамотно выбирать локации для открытия новых точек продаж, заранее зная о трафике, конкурентах и привычках людей.
Анализ отзывов
Оценки и отзывы пользователей влияют на рейтинг компании и ее позицию в поиске. В 2025 году люди продолжают читать отзывы и останавливают выбор на организации с хорошей интернет-репутацией. Поэтому бизнес активно работает над обратной связью:
- собирает и анализирует отзывы;
- разрабатывает скрипты ответов на негативные комментарии клиентов;
- продумывает план изменений на основе обратной связи — обучение работников, улучшение рецептов, отказ от поставщиков, закупка нового оборудования, ремонт и так далее.

Прогнозирование ценообразования
С помощью геоданных можно прогнозировать поведение клиентов, оперативно корректировать цены на услуги и товары с учетом локального спроса. Если в конкретном районе низкий трафик, то бизнес может уменьшит цены для стимуляции продаж. Там, где конкурентов мало, а спрос высокий, можно увеличивать стоимость услуг/товаров.
Это позволяет бизнесу качественно управлять выручкой и уменьшить риски при открытии новых точек. Для анализа цен конкурентов в Яндексе можно использовать инструмент «Цены на картах». Данные собираются в таблицу, которую просто анализировать.
Голосовые ассистенты
В 2025 году пользователи для поиска часто используют голос вместо текста. Запросы на картах обычно звучат так: «где купить кофе с собой», «ближайший зоомагазин», «найти фитнес-клуб» и так далее. Голосовые помощники обрабатывают запросы и ориентируются на данные из геосервисов.
Если профиль компании заполнен не полностью, и важная информация отсутствует (например, не указаны дополнительные виды деятельности), то организация просто не попадает в рекомендации. Поэтому бизнесу важно максимально заполнять профиль компании, не забывая про ключевые запросы и указание всех особенностей.
Резюме статьи
Геомаркетинг — это инструмент владельца бизнеса и интернет-маркетолога, с помощью которого компания заявляет о себе своей аудитории. Он необходим локальному бизнесу, клиенты которого приходят в точку продаж для покупки товара или получения качественной услуги.
С помощью геомаркетинга можно:
- быть рядом с клиентом — люди ищут ближайшие компании на картах;
- сообщать потребителям актуальную информацию о себе;
- увеличить количество клиентов и улучшить репутацию бизнеса.
Для эффективной работы необходимо анализировать поведение аудитории, учитывать региональные особенности, грамотно настраивать рекламные кампании. Один из самых доступных способов геомаркетинга — продвижение на онлайн-картах. Заполнение профиля бизнеса, работа с обратной связью, размещение привлекательного и сео-оптимизированного контента способствуют привлечению новых клиентов.
Мы помогаем компаниям стать заметными на картах — вносим информацию об организации, создаем грамотный прайс с учетом сео-данных, работаем с отзывами. Обращайтесь, если хотите добиться конкурентных преимуществ, но нет времени самостоятельно разбираться во всех нюансах геомаркетинга.
Популярные вопросы о Геомаркетинге
Короткие ответы на популярные вопросы о Геомаркетинге, резюмирующие знания.

Что такое Геомаркетинг?
Система знаний и методов о продвижении офлайн-бизнеса на онлайн-картах и о аналитике информации в связи с картографическими системами.Что такое ГИС?
ГИС (геоинформационная система) в географии — это система сбора, хранения, анализа и графического изображения информации о необходимых географических объектах.Что позволяет Геомаркетинг?
Геомаркетинг позволяет проанализировать локацию для открытия бизнеса, оценить экономический потенциал аудитории согласно карте, проводить маркетинговые акции для привлечения клиентов согласно уличному, пешеходному, автомобильному трафику, проанализировать ценовую конкуренцию и конкурентную среду в локации.Какие тренды геомаркетинга в 2025 году?
Точечный геотаргетинг, Аналитика репутации и отзывов на картах, выверенное ценообразование, Развитие голосовых помощников.